Тоннель или мост: как соединить два берега Севастополя

СЕВАСТОПОЛЬ, 10 ноя — РИА Новости Крым, Андрей Киреев. В конце сентября этого года Дмитрий Овсянников анонсировал начало изыскательских работ по строительству тоннеля через Севастопольскую бухту. Город-герой помнит много различных планов по соединению его берегов. Не единожды предлагали строить мост. В советские времена также работали над планами тоннеля, однако так и не сумели воплотить. Сегодня идею подземной артерии поддержали президент России Владимир Путин и вице-премьер Дмитрий Козак. Последний даже назвал ориентировочную сумму проекта – 5 млрд рублей. Корреспондент РИА Новости Крым выяснил историю вопроса и узнал мнение экспертов по поводу будущего инфраструктурного прорыва.

На две стороны

Потребность прямого транспортного сообщения между Северной и Южной частями Севастополя была всегда. Сегодня путь от берега до берега занимает 15 минут на катере или пароме. Во время шторма жители северной части города около часа объезжают бухту через Инкерман, чтобы добраться на работу в центр. В час пик или по скользкой дороге путь может занять и два часа. Поэтому проекты мостов и тоннеля через Севастопольскую бухту указывались во всех генеральных планах города послевоенного периода.
"Мосты были нарисованы в двух вариантах. Первый проходил в районе Маячной бухты мимо ТЭЦ. Там оба берега очень высокие, поэтому мост вполне возможен. Второй, который был абсолютно во всех генеральных планах, проходил в районе равелинов (на выходе из Севастопольской бухты — от Константиновской батареи до территории в районе Карантинной бухты)", — рассказала РИА Новости Крым архитектор Вероника Назаренко, которая принимала участие в разработках генерального плана 1983 года, а позже и 2005 года.

оннель под Севастопольской бухтой появился в генеральном плане 1983 года и проходил в районе равелинов, как и мост. "Военные всегда выступали категорически против строительства мостов в Севастопольской бухте, особенно на выходе. В случае боевых действий противник мог взорвать мост и заблокировать военные корабли ЧФ в бухте", — рассказал РИА Новости Крым председатель правления Союза архитекторов Севастополя Сергей Комаров. По словам опрошенных РИА Новости Крым архитекторов, именно из-за позиции армии Севастополь так ни разу и не дошел до реальных разработок проектов сообщения между Северной и Южной стороной города.

 

Админ сайта