Вторую арку моста в Крым готовят к установке

Строители Керченского моста готовятся к началу морской операции по установке автодорожного арочного пролета.

Об этом сообщил главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора (заказчик проекта) Юрий САФОНОВ.

По его словам, хоть ранее и проводилась работа по установке железнодорожной арки, но эта морская операция имеет новые вводные данные и свои особенности. Например, ширина железнодорожной арки по осям: 20 метров по затяжке (нижняя часть) и 5 метров в замке (верхняя точка), а автодорожной – 30 метров и 15 метров соответственно, пишет «РИА Новости».

САФОНОВ рассказал, что железнодорожная арка «настолько жесткий конструктив», что потенциальный риск ее деформации во время транспортировки и подъема сводился к минимуму.

«Автодорожная арка – другая. Она, как натянутый лук, где свод поддерживает нижнюю часть гибкими подвесками. Во время транспортировки арочный пролет будет сохранять свою форму за счет специальных вспомогательных сооружений», – сказал он.

Специалист также отметил, что вес автодорожной арки меньше, чем у ж/д – около 5,5 тысяч тонн.

Напомним, морская операция по транспортировке и установке железнодорожной арки весом в 6 тысяч тонн прошла в конце августа. Тогда судоходное движение в Керченском проливе было приостановлено на 72 часа.

Алина